Задумывались ли вы сколько человек посещает выставку? Город буквально бурлит в эти дни. Итак, в 2024 году 361.417 человек купили билет за 50 евро, чтобы пройти через турникет к заветным павильонам. Плюс многие ограничились посещением городской выставки и не были в экспо-центре, этих людей посчитать невозможно.
Что же это такое «Salone del Mobile» и ради чего такое количество людей ежегодно приезжает в Милан в апреле?
Это важнейшее событие в мире дизайна, которому нет равных. Выставки в Кёльне, Париже, Стокгольме нельзя сопоставить Миланскому салону. Он проводится с 1961 года и преобразовался из классической демонстрации товаров в масштабное событие и праздник, которое охватывает весь город.
Выставку условно можно поделить на три основных части:
1. экспозиции брендов в выставочном центре Fiera Milano
2. экспозиции во флагманских шоу-румах в центре города
3. последняя знаковая часть – это всевозможные инсталляции современного искусства и коллаборации компаний из смежных ниш.
Конечно, такие события не обходятся без вечеринок и бизнес-встреч. Так абсолютно коммерческая идея обрела творческую форму и смогла связать всех представителей индустрии: дизайнеров интерьера, декораторов, архитекторов, фабрики мебели, ретейлеров, интерьерные СМИ и других, чья жизнь связаны с красотой пространств и предметов. Salone del Mobile – это витрина, которая соединяет бизнес с культурой, формируя историю дизайна и мебели, и глобальная платформа для первоклассных продуктов с упором на инновации.
Итак, о трендах, которые увидела мы с коллегами в этом году.
1. Новые «Семидесятые». Элегантные, роскошные и притягательные.
2. Размышления о цвете. Контрастные решения, яркие жизнерадостные всплески, глубокие и вдумчивые ходы. Тут не стоит искать пару модных цветов и работать с ними. Важнее ухватить суть и поймать вдохновение.
3. Пластичные формы. Нестандартные и причудливые идеи.
4. Переосмысление японской эстетики и её оригинальные сочетания с другими стилями.
5. Тактильный дизайн. Новые виды обработки материалов.
Думаю, что о генеральных линиях из разряда «использование мрамора, стекла и шпона, функциональность, комфорт и расслабление, эклектика» не стоит говорить. Это не тренды, это базовые потребности современного человека, потому странно читать о них год из года.
Какие тенденции, на мой взгляд, покидают нас? Скупой минимализм, монохромные интерьеры из оттенков серого или бежевого, высокие опоры мебели, скандинавская эстетика.
Калинина Елена, Председатель АДАТО.